(8172)53-66-56
Вологда, МКР ГПЗ-23, д.43
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
1. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее. Выясните их предложения по организации адаптационного периода вашего малыша. Сообщите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, его умениях и навыках.
2. Готовьте ребенка к общению с детьми и взрослыми заранее: посещайте с ним детские парки, площадки, приучайте к игре в песочнице, на качелях. Понаблюдайте, как ведет себя малыш в данных ситуациях. Расскажите о своих наблюдениях воспитателю.
3. Поддерживайте домашний режим максимально приближенным к режиму детского сада, особо соблюдая время приема пищи, прогулки и сна.
4. По возможности проводите прогулку своего малыша совместно с детьми, уже находящимися в детском саду. Понаблюдайте за ребенком в группе сверстников и обсудите особенности этого поведения с воспитателем группы.
5. Подготовьте необходимые вещи (перечень согласуйте с воспитателем) для пребывания ребенка в детском саду. Постарайтесь, чтобы одежда и обувь были яркими, максимально удобными.
6. Дайте ребенку в группу любимую игрушку, чтобы она вместе с малышом «знакомилась» с другими детьми.
7. Всегда сохраняйте внутреннюю убежденность, что ваш ребенок хорош и умен по-своему, вселяйте в него веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.
8. Мы рады видеть вашего малыша в нашем детском саду и постараемся сделать его пребывание комфортным, благополучным, эмоционально приятным.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА
Приход детей в детский сад – это значимый период, но в тоже время и эмоциональный стресс для ребенка, что приводит к снижению защитных возможностей его организма и повышению заболеваемости. Рекомендуем родителям организационные мероприятия в период адаптации ребенка к детскому саду, которые дадут положительный эффект.
1. Не допускать проведения прививок за несколько дней до поступления в детский сад.
2. Отдавать ребенка в детский сад полностью обследованным по программе детской поликлиники.
3. В первые дни посещения детского сада оставлять ребенка в группе на неполный день, постепенно увеличивая продолжительность его пребывания.
4. Обеспечивать соответствие домашнего режима ребенка в выходные и праздничные дни, особенно в отношении питания и сна.
5. В период адаптации не водить детей в магазины, театры, ограничить посещение гостей и других массовых мероприятий, избегать «транспортного» контакта.
6. Давать ребенку экстракт элеутерококка как адаптоген, стимулирующий защитные процессы, оксолиновую мазь – для профилактики респираторно-вирусных инфекций.
7. При тяжело протекающей адаптации давать ребенку лечебный коктейль из трав: корень валерианы, пустырник, шалфей, мята, зверобой, крапива – по одной чайной ложке.
8. Прекратить на 2-3 дня посещение детского сада при выраженных нарушениях эмоционального состояния ребенка.